std.prog: INSTEAD программирование


1 2 3 4
Reply to: N76V0CUWcjitusfBjliy
From: Wol4ik (syscall,22) 20.10.17 12:20 UTC
To: Peter
Subject: Re: Музыка и звуки
Ага, понял. Спасибо.

From: Peter (syscall,1) 30.10.17 05:52 UTC
To: All
Subject: Клавиатурный ввод в STEAD3
1. В документации описал модуль keys
2. Адаптировал модуль keyboard с STEAD2: https://github.com/instead-hub/instead/tree/master /doc/examples/stead3/keyboard

Единственный нюанс, в модуле keyboard на текущей версии STEAD3 после возврата из клавиатуры в комнату, поле from будет изменено у комнаты, а вот в новой версии инстеда это будет не так.
Причина: walkback функция, которая появится только в следующей версии.

From: kolobod (syscall,30) 31.10.17 08:53 UTC
To: All
Subject: Переходы-картинки
Нид хелп! Был, кажется, этот ответ в форуме, но я никак не могу найти его, после переноса ветки по STD2 в отдельную.
Нужно в STD2 сделать переходы в другие локации картинками.
Сначала сделал их отдельными объектами в комнате, просто назначив им в dsc

====
p (txtc ''..img('PIC/ЛОКАЦИЯ.png'));
====

и добавив в act

====
walk 'ЛОКАЦИЯ';
====

Все работало, жмешь на картинку - уходишь в нужную комнату. Но. Если описание локации большое, при проматывании, картинки локации "уходят" из видимости, вместе с верхним текстом. А надо - чтобы они были всегда оставались сверху, как в традиционном INSTEAD-квесте. То есть, надо картинки как-то вставить в

====
way = { 
	vroom('ЛОКАЦИЯ', 'loc_name')    
};
====

Reply to: KtuopnczKphPNozT8Ses
From: Peter (syscall,1) 31.10.17 10:57 UTC
To: kolobod
Subject: Re: Переходы-картинки
По идее, можно прям так: vroom(img 'локация.png', 'loc_name') но это не точно, я подзабывать начал stead2.

Reply to: ca70A2z8C9WaEgutVPsa
From: kolobod (syscall,30) 31.10.17 11:03 UTC
To: Peter
Subject: Re: Переходы-картинки
ДА!!))
Но, тут же вылезла другая загвоздка. Между картинками вылезают стандартные текстовые разделители "|".
Реально ли их отключить как-то?

From: kolobod (syscall,30) 31.10.17 12:03 UTC
To: All
Subject: Переходы-картинки
Ну вот например, есть такая фишка - убрать в диалогах цифры, заменив их на "-".
===
stead.phrase_prefix = '-';
===
А нет ли такой же: чтобы избавиться от разделителей путей "|"?

From: kolobod (syscall,30) 31.10.17 14:12 UTC
To: All
Subject: Разделители
А, всё, дошло наконец - как можно их убрать))
===
game.gui = {
ways_delim = '';
}
===

Reply to: GQRrpocfIjSfMlzlDsWd
From: Peter (syscall,1) 31.10.17 15:36 UTC
To: kolobod
Subject: Re: Разделители
лучше так:
game.gui.ways_delim = ""

From: Wol4ik (syscall,22) 17.11.17 19:27 UTC
To: All
Subject: про контейнер
Вот работоспособный код. При act контейнер закрывается, если открыт, и отрывается, если закрыт. Вопрос в следующем, как заранее задать какой будет контейнер открытый или закрытый? Он про умолчанию изначально открыт. А как это изменить до помещения его на сцену?
====
cont { -- пример контейнера
	nam = 'box';
	dsc = [[Тут есть {ящик}.]];
	act = function (s)
				if closed(s) == true then 
						open(s);
						return;
				else
						close(s);
						return;
				end;
		   end;
	cont = 'В ящике: ';
}: with {
	'meal', 'wood', 'fuel';
}
====

Reply to: lZxi3ZhUwSAG3zovWtoc
From: Wol4ik (syscall,22) 17.11.17 20:24 UTC
To: Wol4ik
Subject: Re: про контейнер
ответ: добавить после самой последней фигурной скобки :close()
====

}: with {
	'meal', 'wood', 'fuel';
}:close()
====

From: Wol4ik (syscall,22) 03.12.17 15:07 UTC
To: All
Subject: Применение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ функции в Stead3
Рабочий пример, функция fire может быть вызвана в act, use, used объектов и/или в onenter комнат, или в теле других функций.
====
fire = function () -- пользовательсяка функция для многократного использования
	p 'Вы находитесь рядом с источником тепла.';
	-- еще здесть могут быть помещены формулы, 
	-- меняющие состояние игры
	-- статус игрока, комнат и объектов.
end;
--
room {
	nam = 'main';
	obj = {'лес'};
}
--
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = fire; -- применение пользовательской функции.
};
====

При смешивании текущей функции с ранее заявленной пользовательской функцией, например в act:

====
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = function() 
             p "Вы приблизились к костру.";
 Fire() end; -- применение пользовательской функции.
};
====

From: Wol4ik (syscall,22) 03.12.17 15:07 UTC
To: All
Subject: Применение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ функции в Stead3
Рабочий пример, функция fire может быть вызвана в act, use, used объектов и/или в onenter комнат, или в теле других функций.
====
fire = function () -- пользовательсяка функция для многократного использования
	p 'Вы находитесь рядом с источником тепла.';
	-- еще здесть могут быть помещены формулы, 
	-- меняющие состояние игры
	-- статус игрока, комнат и объектов.
end;
--
room {
	nam = 'main';
	obj = {'лес'};
}
--
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = fire; -- применение пользовательской функции.
};
====

При смешивании текущей функции с ранее заявленной пользовательской функцией, например в act:

====
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = function() 
             p "Вы приблизились к костру.";
 Fire() end; -- применение пользовательской функции.
};
====

From: Wol4ik (syscall,22) 03.12.17 15:10 UTC
To: All
Subject: Применение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ функции в Stead3
Рабочий пример, функция fire может быть вызвана в act, use, used объектов и/или в onenter комнат, или в теле других функций.
====
fire = function () -- пользовательсяка функция для многократного использования
	p 'Вы находитесь рядом с источником тепла.';
	-- еще здесть могут быть помещены формулы, 
	-- меняющие состояние игры
	-- статус игрока, комнат и объектов.
end;
--
room {
	nam = 'main';
	obj = {'лес'};
}
--
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = fire; -- применение пользовательской функции.
};
====

При смешивании текущей функции с ранее заявленной пользовательской функцией, например в act:

====
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = function() 
             p "Вы приблизились к костру.";
             fire() -- применение пользовательской функции 
        end; -- в теле другой функции.
};
====

Reply to: zrhQE1xV2ReoJC6Da2Ym
From: Peter (syscall,1) 03.12.17 15:17 UTC
To: Wol4ik
Subject: Re: Применение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ функции в Stead3
> Рабочий пример, функция fire может быть вызвана в act, use, used объектов и/или в onenter комнат, или в теле других функций.

Убрал лишний end во втором фрагменте кода

Reply to: zrhQE1xV2ReoJC6Da2Ym
From: Wol4ik (syscall,22) 03.12.17 15:21 UTC
To: Wol4ik
Subject: Re: Применение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ функции в Stead3
В примере про смешиванее функций не нужен второй end. Так как он уже есть в теле пользовательской функции. Фактически она вносится одной строчкой
====
fire()
====
а вот правильная запись второго примера
====
obj {
	nam = 'лес';
	dsc = 'Вы в лесу, на опушке горит {костёр}.';
	act = function() 
                 p "Вы приблизились к костру.";
                 fire() -- применение пользовательской функции в теле другой функции.
          end; 
};
====

Reply to: MJs6UZPPSA1lVsbgAANB
From: Wol4ik (syscall,22) 04.12.17 03:43 UTC
To: Peter
Subject: Re: Применение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ функции в Stead3
При том, хочу отметить, что есть неочевидный нюанс со скобками /ну, для знатоков lua, может быть, очевидный/

1. Если мы приравнивает весь act (use, и т.п.) к пользовательской функции, то пишем ее имя обязательно без скобок: act = fire;

2. А если добавляем в тело другой функции, как дополнение, то обязательно со скобками:
====
act = function ()
      -- тело текущей функции
         fire() -- имя пользовательской ф-ции со скобками
      end;
====

From: Wol4ik (syscall,22) 23.12.17 21:19 UTC
To: All
Subject: Создание кликабельной картинки, кнопки
Требуется подключить модуль fmt. Помещаем на сцену объект, имея для него произвольную картинку по заявленному пути
====
obj {
	nam = 'idti';
	dsc = function ()
		p ('{',fmt.img'data/idti.png','}'); -- кликабельная картинка кнопки.
	end;
	act = function ()
		walk 'e0'; -- переход или любое действие по нажатию на картинку.
	end;
}
====

From: Wol4ik (syscall,22) 30.12.17 20:38 UTC
To: All
Subject: отсутствие влияния части настроек темы (theme) на активные элементы измененные при помощи модуля fonts
Модуль fonts на beta-сборке 3.2 работает нормально. Единственно, такие настройки стандартной или собственной темы игры как:
====
win.col.fg = black
win.col.link = #b02c00
win.col.alink = #606060
====
Не влияют на подсветку активных элементов obj, если шрифт их dsc видоизменен при помощи модуля fonts. Вот пример, на котором проводилось тестирование. Это немного видоизмененный пример из репозитория с модулями для stead3
====
require "fonts"
local fnt = _'$fnt'
fnt:face ('sans', 'sans.ttf', 20)
room {
	nam = 'main';
	decor = [[Текст описания локации.]];
}:with {
	obj {
		nam = 'r1';
		dsc = '{ бутерброд }'; -- стандартный шрифт темы
		act = 'Вы выбрали бутерброд';
	};
	obj {
		nam = 'r2';
		dsc = '{{$fnt sans| кувалда }}'; -- шрифт заданный при помощи модуля fonts, не имеет подсветки, хотя кликабелен.
		act = 'Вы выбрали кувалду';
	};

}
====

From: Wol4ik (syscall,22) 05.01.18 18:24 UTC
To: All
Subject: Модуль fmt в Stead3, внедрение числовых переменных в символьный аргумент отрисовки fmt.img('box:..
Данная программа готова к запуску, содержит участок кода, данный нашим другом techniX. Демонстрирует создание графической шкалы прогресса для разных параметров в играх (здоровье, тепло, сытость и т.п.).
====
-- $Name: модуль fmt при работе box$

require "fmt"

global {
	sizeX = 16;
}
--
room {
	nam = 'main';
	onenter = function ()
		place 'vectes';
		place 'modum';
	end;
}
--
	obj {
	nam = 'modum';
	dsc = '{^^нажать, чтобы изменить шкалу}';
	act = function ()
			sizeX = rnd (16,255);
			return;
		  end;
};
--
	obj {
	nam = 'vectes';
	dsc = function ()
			p (fmt.img('box:' .. tostring(sizeX) .. 'x' .. tostring(32) .. ',red,255'));
			p (fmt.img('box:' .. tostring(256-sizeX) .. 'x' .. tostring(32) .. ',blue,255')); -- внедрение числовой переменной в аргумент, пример данный techniX
			return;
		  end;
};
====

Reply to: eW0cgHcpAx7XcOquJOWq
From: Andrew Lobanov (Go!,1) 10.01.18 04:17 UTC
To: Wol4ik
Subject: Re: отсутствие влияния части настроек темы (theme) на активные элементы измененные при помощи модуля fonts
Wol4ik> Модуль fonts на beta-сборке 3.2 работает нормально. Единственно, такие настройки стандартной или собственной темы игры как:
Wol4ik> ====
Wol4ik> win.col.fg = black
Wol4ik> win.col.link = #b02c00
Wol4ik> win.col.alink = #606060
Wol4ik> ====
Wol4ik> Не влияют на подсветку активных элементов obj, если шрифт их dsc видоизменен при помощи модуля fonts. Вот пример, на котором проводилось тестирование. Это немного видоизмененный пример из репозитория с модулями для stead3
Wol4ik> ====
Wol4ik> require "fonts"
Wol4ik> local fnt = _'$fnt'
Wol4ik> fnt:face ('sans', 'sans.ttf', 20)
Wol4ik> room {
Wol4ik> nam = 'main';
Wol4ik> decor = [[Текст описания локации.]];
Wol4ik> }:with {
Wol4ik> obj {
Wol4ik> nam = 'r1';
Wol4ik> dsc = '{ бутерброд }'; -- стандартный шрифт темы
Wol4ik> act = 'Вы выбрали бутерброд';
Wol4ik> };
Wol4ik> obj {
Wol4ik> nam = 'r2';
Wol4ik> dsc = '{{$fnt sans| кувалда }}'; -- шрифт заданный при помощи модуля fonts, не имеет подсветки, хотя кликабелен.
Wol4ik> act = 'Вы выбрали кувалду';
Wol4ik> };
Wol4ik> }
Wol4ik> ====

Дело в том, что модуль fonts делает картинку с надписью. То есть с точки зрения инстеда это картинка, вставленная в текст. Естественно, она не может хайлайтиться, так как для этого нужна вторая картинка и нетривиальная, в принципе, обёртка для этого.

From: Anotheroneuser (syscall,27) 27.03.18 20:36 UTC
To: All
Subject: EMACS-вопрос
Парни, а можно вопрос по поводу EMACS?

== Что надо



Хочется единой информационной среды.

== В чём проблема



Мне, как и многим сегодня, приходится работать с немалым объёмом данных, включая всевозможные нормативно-правовые акты, процессуальные документы и так далее.

Конечно, всё это находится во взаимосвязи между собой, а так же с событиями, описывать которые тоже приходится с помощью десяти пальцев и нескольких десятков механических клавиш.

Материалы с описанием, НПА, проекты и исходный текст всевозможных документов, обеспечивающих процесс, громоздятся друг на друге в каталогах и, как их ни называй/номеруй, занимают место в голове, мешая думать о прекрасном.

Уже давно мне повезло/не повезло (нужное подчеркнуть на своё усмотрение) отвернуться от стандартных текстовых процессоров и пользоваться средой разработки (Jeany в настоящее время) для составления любых plain_text-материалов. Быстро, понятно, моноширинно, стерильно, операгенно.

Но, возвращаясь к работе после перерыва (видишь вкладки с текстом и т.д.), ловишь себя на мысли, что мысль отсутствует, поскольку энергия для её генерирования ушла на процесс вспоминания где-что лежит, чем всё кончилось, как дела и прочее.

У меня долго не выходила из головы идея забацать что-то такое с помощью локальной DokuWiki, но немного повертев её я понял, что это — тупик.

== Какие идеи?



Хотелось бы овладеть операционной средой, которая позволила бы:
- единообразие работы с данными;
- операции с plain text, включая возможность создавать перекрёстные ссылки и ссылки на материалы, хранящиеся как на машине, так и за её пределами в Сети;
- обозревание Сети, почты с помощью тех же инструментов;
короче, и так далее.

Единственная среда, которая показалась пригодной для этих целей — EMACS.
Других не нашёл. Наверное, плохо искал... VIM, возможно, классный, но он только редактор. Тем более, EVIL позволяет VIM-ить и внутри EMACS, если я не ошибаюсь.

Парни, с которыми мне довелось пообщаться на данную тему, говорили, что LISP — нераспространённый язык и учить его может оказаться тратой времени. Но они говорили с точки зрения программистов, которые стремятся делать деньги, программируя. Меня же подобный заработок не интересует.

Поэтому, хочу попросить совета у вас.
Вообще, программу изучения языков программирования и п/о наметил такую:
1. LUA — для игр INSTEAD
2. EMACS — для упомянутых целей
3. LATEX — для оформления процессуальных документов (это, возможно, не лучший способ объявить бойкот текстовым процессорам, но мне ужасно хочется это сделать)
4. Да и всё, пожалуй..

Если есть, что подсказать, буду признателен.

Reply to: 4DvZow12XseAicihaDWG
From: Peter (syscall,1) 28.03.18 04:38 UTC
To: Anotheroneuser
Subject: Re: EMACS-вопрос
Anotheroneuser> Вообще, программу изучения языков программирования и п/о наметил такую:
Anotheroneuser> 1. LUA — для игр INSTEAD
Anotheroneuser> 2. EMACS — для упомянутых целей
Anotheroneuser> 3. LATEX — для оформления процессуальных документов (это, возможно, не лучший способ объявить бойкот текстовым процессорам, но мне ужасно хочется это сделать)
Anotheroneuser> 4. Да и всё, пожалуй..

Anotheroneuser> Если есть, что подсказать, буду признателен.

В качестве органайзера и прочего подобного - org mode в emacs. Я правда не пользуюсь, но все хвалят.

Емакс хороший. Вим тоже. В пределе хорошо уметь пользоваться обоими. :) Хотя бы поверхностно. Emacs да - хорошая текстовая среда.

Lisp, для того чтобы пользоваться emacs не обязательно учить.

Для документов может хватить даже не latex, а markdown. Зависит от задач. Latex - придется изучать. Markdown - можно поставить pandoc/latex и сразу начать писать тексты.

Изучение нового это хороший способ держать мозги в тонусе. Так что в любом случае - начинание хорошее.

Reply to: 4DvZow12XseAicihaDWG
From: Andrew Lobanov (tavern,1) 28.03.18 04:51 UTC
To: Anotheroneuser
Subject: Re: EMACS-вопрос
Anotheroneuser> Хочется единой информационной среды.

Это как раз к нам - к имаксерам %)

Anotheroneuser> Хотелось бы овладеть операционной средой, которая позволила бы:

Anotheroneuser> - единообразие работы с данными;

Вообще максимальное единообразие это про имакс.

Anotheroneuser> - операции с plain text, включая возможность создавать перекрёстные ссылки и ссылки на материалы, хранящиеся как на машине, так и за её пределами в Сети;

В имакс есть org-mode. Замечательная штука, которая посредством plain text позволяет систематизировать данные, делать ссылки на разные файлы, как org, так и самые более другие, составлять TODO-листы и расписания. Последние при этом можно выводить в буфер в виде таймлайна с задачами и тометкой текущего времени. По этому расширению, которое уже давно входит в стандартную поставку, есть отдельная книга, но азы можно почерпнуть из вот этих источников:

* http://welinux.ru/post/5478/
* https://habrahabr.ru/post/105300/

Anotheroneuser> - обозревание Сети, почты с помощью тех же инструментов;

Вот с обозреванием Сети не очень ясно. В принципе, при некотором усердии можно и браузер на webkit внутри имакса использовать, но не нужно. А вот почта, irc, jabber, usenet это пожалуйста. Причём, кроме jabber всё прямо из коробки есть уже. jabber же можно начать использовать, установив jabber.el.

Anotheroneuser> короче, и так далее.

Ещё есть неплохой режим doc-view, позволяющий просматривать документы. Причём для рендера он может использовать разные бэкенды. Например, одно время я его настроил на просмотр doc/docx с помощью бэкенда в виде libreoffice. То есть сам офис я даже не видел, а видел уже отрендеренные документы в окне имакса.

Anotheroneuser> Единственная среда, которая показалась пригодной для этих целей — EMACS.
Anotheroneuser> Других не нашёл. Наверное, плохо искал... VIM, возможно, классный, но он только редактор. Тем более, EVIL позволяет VIM-ить и внутри EMACS, если я не ошибаюсь.

Да. Vim это просто редактор, а emacs это, если верить официальной документации, вычислительная среда. Если отложить разнообразные красивые и непонятные слова в сторону, то emacs это lisp-машина, в которой есть много чего, начиная с текстового редактора и заканчивая мультимедийными системами.

Anotheroneuser> Парни, с которыми мне довелось пообщаться на данную тему, говорили, что LISP — нераспространённый язык и учить его может оказаться тратой времени. Но они говорили с точки зрения программистов, которые стремятся делать деньги, программируя. Меня же подобный заработок не интересует.

LISP язык замечательный, но если ты хочешь зарабатывать деньги, то просто не найдёшь себе работу с лиспом. Вакансии есть, но их очень мало. Но для общего развития он хорош. Имеет ровно то же преимущество, что и emacs - единообразие во всём. К слову, интерфейс emacs вдохновлён операционной системой Genera, которая крутилась на аппаратных лисп-машинах компании Symbolics. Лично я считаю этот интерфейс и подход очень классным и крайне удобным для лисп-систем.

Для твоих нужд изучать же лисп не обязательно. Здесь тебе могут подсказать кое что с настройкой (я и Peter как минимум), а для использования emacs и вовсе не обязательно его знать. Если нет проблем с английским языком, то можно почитать официальное руководство, доступное прямо в этой среде. Для этого достаточно нажать C-h i (Ctrl+H и потом i) и выбрать в списке "Emacs". Отличный документ, раскрывающий практически все возможности emacs для пользователя. Туториал, раскрывающий самые азы работы с редактором, доступен по нажатию C-h t.

Anotheroneuser> Вообще, программу изучения языков программирования и п/о наметил такую:
Anotheroneuser> 1. LUA — для игр INSTEAD

Хорошее дело, но для этого особо lua и не надо. Я так и не изучил этот язык =)

Anotheroneuser> 2. EMACS — для упомянутых целей

Ну тут именно в вопросы программирования можно и не лазить. Для упомянутых целей есть уже готовые решения. Их нужно только установить и настроить. По большей части для этого достаточно в любом пособии по LISP вычитать что такое атом, список, функция, переменная. Этих знаний за глаза хватит для настройки редактора. Зачастую вопросы по некоторым функциям и переменным решаются простым нажатием C-h f и C-h v соответственно. Ну и автодополнение команд, вводимых через M-x помогает понять куда нужно двигаться порой.

Anotheroneuser> 3. LATEX — для оформления процессуальных документов (это, возможно, не лучший способ объявить бойкот текстовым процессорам, но мне ужасно хочется это сделать)

Хорошая штука. Лучше и проще в использовании я системы вёрстки не встречал. Конечно, достаточно сложно создавать шаблоны, очень сложно верстать таблицы, но тексты и формулы набирать в LaTeX одно удовольствие.

Anotheroneuser> Если есть, что подсказать, буду признателен.

По emacs, вроде, подсказал. Если будут вопросы, обращайся.

Reply to: Wb8Sco9ehxZPu0LVkZbf
From: Andrew Lobanov (tavern,1) 28.03.18 04:53 UTC
To: Peter
Subject: Re: EMACS-вопрос
Peter> Для документов может хватить даже не latex, а markdown. Зависит от задач. Latex - придется изучать. Markdown - можно поставить pandoc/latex и сразу начать писать тексты.

Только вот вёрстка документов в таком случае становится неудобной. Именно набор при этом весьма прост и для веба очень хорошее решение. Но на бумагу я бы верстал в LaTeX. Хотя порог вхождение и общая сложность его высоки, конечно.

Reply to: A21jt7h4v2kOGE7Avnfx
From: Peter (syscall,1) 28.03.18 04:59 UTC
To: Andrew Lobanov
Subject: Re: EMACS-вопрос
> Только вот вёрстка документов в таком случае становится неудобной. Именно набор при этом весьма прост и для веба очень хорошее решение. Но на бумагу я бы верстал в LaTeX. Хотя порог вхождение и общая сложность его высоки, конечно.

Я не согласен. У нас на работе, например, wiki+markdown. В итоге вся наша документация по госту прекрасно генерируется из md. Получается 600 страничный документ с таблицами, листингами, картинками и перекрестными ссылками. Я даже не знаю, что там еще хотеть. :) Да и диссер свой наверное я мог бы сделать на md. Так что не понимаю, что значит "верстка становится неудобной" :)

Reply to: qPUulG0L4cW0Kzkmd5Lz
From: Andrew Lobanov (tavern,1) 28.03.18 05:56 UTC
To: Peter
Subject: Re: EMACS-вопрос
>> Только вот вёрстка документов в таком случае становится неудобной. Именно набор при этом весьма прост и для веба очень хорошее решение. Но на бумагу я бы верстал в LaTeX. Хотя порог вхождение и общая сложность его высоки, конечно.

Peter> Я не согласен. У нас на работе, например, wiki+markdown. В итоге вся наша документация по госту прекрасно генерируется из md. Получается 600 страничный документ с таблицами, листингами, картинками и перекрестными ссылками. Я даже не знаю, что там еще хотеть. :) Да и диссер свой наверное я мог бы сделать на md. Так что не понимаю, что значит "верстка становится неудобной" :)

Значит у меня руки ниже талии растут =) Я не смог добиться от pandoc приемлемого результата.

Reply to: 7csBsCIOHh1FnzzMtD9Q
From: Peter (syscall,1) 28.03.18 07:37 UTC
To: Andrew Lobanov
Subject: Re: EMACS-вопрос
> Значит у меня руки ниже талии растут =) Я не смог добиться от pandoc приемлемого результата.

pandoc или multimarkdown фактически генерируют просто подмножество latex (если говорим о производстве pdf). Ты можешь свои шаблоны написать tex и вставлять latex конструкции итд.
Но сам текст его структура по прежнему примитивный markdown. Очень часто, кмк, этого вполне достаточно. Конечно, не всегда. Но вот если, к примеру, сравнить подход Lyx и markdown, то сейчас я выбрал бы второе. Это такой своеобразный способ постепенного вникания в том числе и в latex. :)

Reply to: Wb8Sco9ehxZPu0LVkZbf
From: Anotheroneuser (syscall,27) 28.03.18 20:03 UTC
To: Peter
Subject: Re: EMACS-вопрос
> В качестве органайзера и прочего подобного - org mode в emacs. Я правда не пользуюсь, но все хвалят.
Вот, да. Смотрел демонстрационные ролики на Youtube — org mode выглядит очень подходяще.

В качестве лирического отступления могу добавить, что подобные демонстрационные ролики на тему «Как я отказался от VIM и начал пользоваться EMACS» несколько типичны:
- худощавый парнишка;
- в майке с наименованием чего-нибудь opensource-ного;
- потрёпанная ПЭВМ с наклейкой(ами) на тыльной стороне монитора;
- крупная проекция экрана этой ПЭВМ для зрителей
Руководствуясь намеченным планом, парни непрофессионально рассказывают и весьма профессионально показывают, как работать в программах, программировать и проч. Бывает, просто восхищаешься тем, что на самом деле можно сделать в том же терминале или, как в нашем случае, в Org-Mode.

> Lisp, для того чтобы пользоваться emacs не обязательно учить.
Это подойдёт! Потому что, необходимость расширять границы сознания назрела уже давно, работу необходимо продолжать, а изучение языка программирования мне даётся крайне небыстро. Так что, норм.

> Для документов может хватить даже не latex, а markdown.
Пробовал Markdown. Ни хрена не понял, конечно же ) Ghostwriter очень приятен и философия Markdown кажется верной, но шило в одном месте не даёт покоя приобщиться к EMACS.. Хочется одной операционной среды для всех задач.

> Зависит от задач.
Ты проснулся однажды, открыл красные линуксоидные глаза, посмотрел ими на медленно плывущие по синему весеннему небу белые пушистые облака и понял, что оперировать зоопарком форматов больше не в силах.
Куча .doc, .odt, .md, .hzchtoescho и описание процесса (дневник, журнал событий, типа того) в .txt — это больше не выход, а ничем не оправданные трудовременные <s>затраты</s> растраты.

Вечно утомительно роешься в этих данных, вместо того, чтобы сходу вспомнить всё и «get your ass to Mars... get your ass to Mars... get your ass to Mars...»

Ты, лёжа приподнялся на локте и, рассматривая проекцию собственных мыслей, косо падающую на стену комнаты, произнёс:

— Мне не нужны не столько очки, куртка и мотоцикл, сколько нечто, позволяющее единообразно управлять своей единообразной информацией на стационарной машине, телефоне и электронной книге (которая на Андроиде), чтобы единообразно оставаться в курсе везде, в любое время и при любых обстоятельствах.

> Изучение нового это хороший способ держать мозги в тонусе. Так что в любом случае - начинание хорошее.
Ты знаешь, вот прямо сейчас я нахожусь в таких условиях, когда становится понятно, что изучение нужного нового — это хороший способ и хороший мозго-тонус, а вынужденное изучение нового — это нездоровый тонус.. Такой, своего рода, перетонус. Так что, сейчас вылезу из него и примусь за нужное новое.
Большое спасибо за советы )

Reply to: 1iNazEeJKzzXzcvXmIr3
From: Anotheroneuser (syscall,27) 28.03.18 20:45 UTC
To: Andrew Lobanov
Subject: Re: EMACS-вопрос
> В имакс есть org-mode. Замечательная штука, которая посредством plain text позволяет систематизировать данные, делать ссылки на разные файлы, как org, так и самые более другие, составлять TODO-листы и расписания. Последние при этом можно выводить в буфер в виде таймлайна с задачами и тометкой текущего времени. По этому расширению, которое уже давно входит в стандартную поставку, есть отдельная книга, но азы можно почерпнуть из вот этих источников:

Смотрел инструкцию по адресу:
https://habrahabr.ru/post/105300/
и нашёл там раздел «Ссылки в другие места», где написано «Для того что бы создать ссылку достаточно использовать такой шаблон — [[ссылка][описание]]»
Одним из главных головных головняков в работе является необходимость связывать данные между собой: лица, факты, даты, различные объекты и прочее. Есть необходимость в устройстве целых перечней (справочников, если угодно) лиц, групп лиц и так далее, чтобы можно было делать ссылки на конкретные части этих справочников. Например, на конкретных людей или объекты.

Возможно ли это в EMACS или разумнее использовать для этих целей другие решения?

> Вот с обозреванием Сети не очень ясно.
Слово какое-то.. странное, да? )) Обозрение, может? Короче, есть одна субъективная теория, согласно которой ограниченный доступ к Сети способствует экономии сил при работе с ней и повышению результативности. Текстовый обозреватель Сети, встроенный в EMACS, я уже пробовал — очень здорово. Единственно, с помощью него мне не удалось зайти, скажем, в управление яндекс-почты. Но это, видимо, нормально.

> Ещё есть неплохой режим doc-view, позволяющий просматривать документы.
Обязательно надо посмотреть..

> LISP язык замечательный, но если ты хочешь зарабатывать деньги, то просто не найдёшь себе работу с лиспом.
У меня гуманитарное образование :( Так что, пока зарабатывать суждено иными путями. Но эти пути будут путями вникуда, если не прибегнуть к программным средствам, которые позволят разгрузить сознание от рутины и нахрен ненужных впечатлений. Lisp-машина так Lisp-машина.

> Здесь тебе могут подсказать кое что с настройкой (я и Peter как минимум)
Большое вам спасибо! Очень приятно.

> Для упомянутых целей есть уже готовые решения. Их нужно только установить и настроить...
Сам EMACS уже установил. Приятная среда. Хотя, пока ни черта почти не понятно.

> Хорошая штука. Лучше и проще в использовании я системы вёрстки не встречал. Конечно, достаточно сложно создавать шаблоны, очень сложно верстать таблицы, но тексты и формулы набирать в LaTeX одно удовольствие.

Там, если не ошибаюсь, тоже есть возможность связывать материалы и их части перекрёстными ссылками? Но, кажется, для анализа данных по мере вёрстки он не очень подходит. Только для оформления. Шаблон набил и дальше просто вставляй в нужные места этого шаблона новые данные — отлично.
Наконец-то, можно будет забыть про капризные текстовые процессоры.

А нужно иметь возможность именно для анализа данных.
Чтобы можно было... как бы писать книгу, снабжая её фото- видео- аудио- материалами, увязывая эти материалы и их части между собой и так далее.
Чтобы в пятницу закрыть книгу, а в понедельник — открыть и сразу вспомнить, на чём ты остановился и, главное — куда тебе идти дальше. Но это так, образно ))

From: Anotheroneuser (syscall,27) 28.03.18 21:49 UTC
To: All
Subject: EMACS-вопрос
Можно для ясности рассказать подробнее о системе?
Итак, жили мы жили и тут — раз — что-то случилось…

В безвычислительномашинные годы ты берёшь и начинаешь писать. Настоящей ручкой по настоящей бумаге. Пишешь до усрачки, носишься с этой писаниной, теряешь или забываешь её, стараешься лепить её на стены, доски и так далее. Всё очень романтично (со всеми вытекающими ..здецами), но теперь есть хорошая альтернатива и она называется ЭВМ.

Любая задокументированная (диктофон, рукописи, видео, фото, а в идеале — смс, электронные письма и данные журнала соединений) информация по определённому режиму направляется тобой в машину и начинается самое интересное.

Осматривая фотографии, отсматривая видеозаписи, прослушивая аудио, ты начинаешь думать и приходить к разнообразным выводам. Чтобы не забивать себе голову, ты эти выводы набиваешь в той самой операционной среде, о которой мы говорим.

Допустим, у нас в качестве операционной среды выступает среда разработки, вроде Geany. Там есть прикольнейшие функции поиска, сортировки, выделения и всего остального. Чего стоит одна Ctrl+Shift+D по ключевому слову, которая позволяет в окне «Сообщения» видеть перечень вхождений этого слова и фактически получить содержание документа, если такое ключевое слово ставить в начале соответствующих строк (для прикола можете попробовать открыть в Geany какой-нибудь Уголовный Кодекс Российской Федерации и сделать Ctrl+Shift+D на слове «Статья».

Так вот, материалов немало, мыслей ещё больше и ты не устаёшь набивать их в редакторе, но..
Они следуют друг за другом, требуя всё большей ответственности с твоей стороны. Тебе приходится придумывать и соблюдать всё новые стандарты обращения со своими данными и постепенно ты начинаешь в них путаться.
Всякий раз, обращаясь к своим записям, ты понимаешь, что напрягаешься, пытаясь найти нить.

Кроме того, было бы неплохо иметь возможность обращаться к дополнительному видео или иному материалу, просто указывая на ссылку в тексте. Хотя, это блажь, конечно... Но, блин, если у нас есть такая возможность, то какого хрена?

Вот и всё.
И пределов совершенству нет, что подразумевает расширение. Поэтому и пришёл логический вывод о необходимости изучения EMACS. Теперь после ваших советов начинаю понимать, что игра стоит свеч.

Reply to: d5u1Kj3Jwt2IyzPb2u4a
From: Andrew Lobanov (tavern,1) 29.03.18 04:28 UTC
To: Anotheroneuser
Subject: Re: EMACS-вопрос
Anotheroneuser> Смотрел инструкцию по адресу:
>>   https://habrahabr.ru/post/105300/
Anotheroneuser> и нашёл там раздел «Ссылки в другие места», где написано «Для того что бы создать ссылку достаточно использовать такой шаблон — [[ссылка][описание]]»
Anotheroneuser> Одним из главных головных головняков в работе является необходимость связывать данные между собой: лица, факты, даты, различные объекты и прочее. Есть необходимость в устройстве целых перечней (справочников, если угодно) лиц, групп лиц и так далее, чтобы можно было делать ссылки на конкретные части этих справочников. Например, на конкретных людей или объекты.

Если под справочником понимать plain text файл, и нужно встать на определённую его точку, то попробуй [[ссылка::строка][описание]].

Anotheroneuser> Возможно ли это в EMACS или разумнее использовать для этих целей другие решения?

Штука в том, что emacs можно использовать для чего угодно. Вот вопрос удобства это другой разговор, но это дело индивидуальное. Потому затрудняюсь ответить. Как я себе представил реализацию вышеобозначенной штуки, то emacs org-mode прекрасно справится с этой задачей.

>>  Вот с обозреванием Сети не очень ясно.
Anotheroneuser> Слово какое-то.. странное, да? )) Обозрение, может?

Ну у меня как раз образование сугубо техническое, а словесность никогда не была моей сильной стороной. Так разве что, иногда гранями мерцаю %)

Anotheroneuser> Короче, есть одна субъективная теория, согласно которой ограниченный доступ к Сети способствует экономии сил при работе с ней и повышению результативности.

Безусловно. Эту тему поднимали много раз в самых разных местах. Больше всего мешают продуктивности соц. сети и чаты, КМК.

Anotheroneuser> Текстовый обозреватель Сети, встроенный в EMACS, я уже пробовал — очень здорово. Единственно, с помощью него мне не удалось зайти, скажем, в управление яндекс-почты. Но это, видимо, нормально.

Ну он без поддержви JavaScript. Потому может показывать только статичные странички, но шука весьма неплохая.

>>  Для упомянутых целей есть уже готовые решения. Их нужно только установить и настроить...
Anotheroneuser> Сам EMACS уже установил. Приятная среда. Хотя, пока ни черта почти не понятно.

Ну в его поставку уже много чего входит. Просто оно не настроено.

>>  Хорошая штука. Лучше и проще в использовании я системы вёрстки не встречал. Конечно, достаточно сложно создавать шаблоны, очень сложно верстать таблицы, но тексты и формулы набирать в LaTeX одно удовольствие.
Anotheroneuser> Там, если не ошибаюсь, тоже есть возможность связывать материалы и их части перекрёстными ссылками? Но, кажется, для анализа данных по мере вёрстки он не очень подходит. Только для оформления. Шаблон набил и дальше просто вставляй в нужные места этого шаблона новые данные — отлично.
Anotheroneuser> Наконец-то, можно будет забыть про капризные текстовые процессоры.

Пётр тут меня поправил, что возможно для набора текстов использовать markdown. Он более простой в работе, но нужно настроить соответствующее ПО. Ещё можно набирать прямо в org-mode и тоже конвертировать в PDF, кстати =)

Anotheroneuser> А нужно иметь возможность именно для анализа данных.
Anotheroneuser> Чтобы можно было... как бы писать книгу, снабжая её фото- видео- аудио- материалами, увязывая эти материалы и их части между собой и так далее.
Anotheroneuser> Чтобы в пятницу закрыть книгу, а в понедельник — открыть и сразу вспомнить, на чём ты остановился и, главное — куда тебе идти дальше. Но это так, образно ))

Вот тут нужно что-то более мощное. Но в любом случае, поиграться по теме с emacs стоит. Будет более чётко понятно что можно и нужно. По крайней мере мне так кажется.

From: lnp3 (syscall,35) 10.07.18 16:44 UTC
To: All
Subject: Работа с текстовой строкой
Здравствуйте, прошу помочь новичку. Документацию прочитал, но не могу понять, как мне принять текстовую строку для последующей обработки. У меня есть отличный детективный сценарий, в котором часто надо будет вводить произвольный текст. Например, код сейфа или пароль. Выбор из готовых вариантов исключается, играющий сам должен разгадать загадку и ввести верный пароль. В остальное время играть будет мышкой, переходя из комнаты в комнату, манипулируя предметами и т.д. Здорово, если такой текстовый ввод можно сделать стандартными средствами Instead. С Lua я только начал заниматься, а до этого были только ассемблер и Си.
Направьте, пожалуйста, очень хочется написать игру-детектив на этом замечательном движке.

Reply to: 7Q5mcSrRE5IJ6HyPCfhA
From: Peter (syscall,1) 10.07.18 21:02 UTC
To: lnp3
Subject: Re: Работа с текстовой строкой
Привет!

В документации есть ссылка на репозиторий с модулями instead.

stead3-modules

Там есть модуль keyboard. Он в данном случае поможет. Если нужна помощь конкретней, поможем...

Reply to: 65AzXmJhFMleywKrqtm8
From: lnp3 (syscall,35) 11.07.18 10:10 UTC
To: Peter
Subject: Re: Работа с текстовой строкой
Спасибо, Пётр! Немного не то, что хотелось, но работает. Я предполагал сделать всплывающие окна для вопросов и ответов или получать ответ сразу в тексте, чем-то вроде <input>. Существующий вариант со специальной комнатой пока устраивает, буду ориентироваться на него, но в будущем постараюсь решить иначе ввод текста. Кстати, замечательная буква "Ё" не обрабатывается. Почему? И будет ли модуль работать в Instead-js? Я хочу поместить детектив на своём сайте, там у меня тысяча загадок с обработкой логики на php.

Reply to: zcXQWtteeLNf7hn56IrU
From: Peter (syscall,1) 11.07.18 14:22 UTC
To: lnp3
Subject: Re: Работа с текстовой строкой
> Спасибо, Пётр! Немного не то, что хотелось, но работает. Я предполагал сделать всплывающие окна для вопросов и ответов или получать ответ сразу в тексте, чем-то вроде <input>.

Такие варианты тоже возможны. Но только готового модуля под STEAD3 нет. А для сейфов традиционно делаются просто ссылки с числами прямо в тексте локации. Нажимая на цифры - щелкаем их.

> Существующий вариант со специальной комнатой пока устраивает, буду ориентироваться на него, но в будущем постараюсь решить иначе ввод текста. Кстати, замечательная буква "Ё" не обрабатывается. Почему? И будет ли модуль работать в Instead-js? Я хочу поместить детектив на своём сайте, там у меня тысяча загадок с обработкой логики на php.

Должен работать на instead-js и нв instead-em. Про ё сходу не скажу, надо смотреть модуль.

From: lnp3 (syscall,35) 02.09.18 07:25 UTC
To: All
Subject: instead-js или instead-em
Друзья, прошу помощи. Подскажите, что лучше использовать в www: instead-js или instead-em? Что надёжнее, перспективнее, менее проблемное?

Reply to: t1tgWdXPvnN5hjCwB8A3
From: Peter (syscall,1) 02.09.18 08:21 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
lnp3> Друзья, прошу помощи. Подскажите, что лучше использовать в www: instead-js или instead-em? Что надёжнее, перспективнее, менее проблемное?

Instead-em полная копия инстед. Работает все, но требуется webgl. На медленных машинах или мобильных могут быть проблемы.

Instead-js - базовые возможности, но плеер лёгкий, работает везде. Автор instead-js доступен на форуме и в телеграмм, если что -- может помочь советом.

Reply to: 1zmRW2oPyTLqX1Xoq3jO
From: lnp3 (syscall,35) 02.09.18 09:30 UTC
To: Peter
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Instead-em полная копия инстед. Работает все, но требуется webgl. На медленных машинах или мобильных могут быть проблемы.
>
> Instead-js - базовые возможности, но плеер лёгкий, работает везде. Автор instead-js доступен на форуме и в телеграмм, если что -- может помочь советом.

Спасибо, Пётр! То есть, если большой объём графики, то лучше Instead-js? И где можно почитать о его ограничениях?

Reply to: UAYEabYcjv9ADqj8Ap25
From: Peter (syscall,1) 02.09.18 11:55 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Спасибо, Пётр! То есть, если большой объём графики, то лучше Instead-js? И где можно почитать о его ограничениях?

Тут дело не в объемах как таковых, а в методах игры.

Смотри, когда инстед только только начинался, он был рассчитан на очень простые игры. Ну как "возвращение кванотового кота".
То-есть: текст, картинки, музыка...

Но постепенно, в нём стали появляться возможности, которые скорее относятся просто к 2d движкам. Где можно на низком уровне работать с графикой и звуком.
Так вот instead-js поддерживает только базовые функции.

Функции, которые не поддерживает instead-js: sprite и pixels, sound, явное управление затуханием, множественные темы игр. Еще, вроде бы instead-js не поддерживает метапасрер 3.

Ты можешь посмотреть как выглядят игры на http://instead-games.ru.

Игры отсюда: http://instead-games.ru/index.php?online=1 -- доступны как в instead-js так и instead-em. Все игры вообще доступны на instead-em.

Reply to: urNzRvJU6B5xXkho5CTc
From: Peter (syscall,1) 02.09.18 11:56 UTC
To: Peter
Subject: Re: instead-js или instead-em
Да, наверное я ошибся. Спрайты в каком-то виде все-таки поддерживаются, так как инстедоз 3 работает и на instead-js.

Reply to: vPUAlnMdA58YnzQCvsFG
From: lnp3 (syscall,35) 02.09.18 14:20 UTC
To: Peter
Subject: Re: instead-js или instead-em
Спасибо! Я уже нашёл ветку instead-js на форуме, правда, там не всё ясно, но поспрашиваю у автора. Надеюсь, не отфутболит. Отсутствие в instead-js метапарсера удручает - очень хочется с ним кое-что попробовать. Видимо, всё же придётся instead-em пробовать. Есть где-нибудь хорошее описание работы и настройки этой связки?

Reply to: bABc81hqQRWDIJlrpOzw
From: Peter (syscall,1) 02.09.18 15:39 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Видимо, всё же придётся instead-em пробовать. Есть где-нибудь хорошее описание работы и настройки этой связки?
С instead-em довольно просто - в instead-em zip файле есть readme, где есть что то вроде инструкции. Просто распаковать и положить zip с игрой рядом.

Насчет instead-js, techniX, уверен, поможет. Может и МП3 заработает в instead-js. МП2 же работает...

Reply to: zhObNbQf0cgrQm00Pox5
From: lnp3 (syscall,35) 02.09.18 17:12 UTC
To: Peter
Subject: Re: instead-js или instead-em
> в instead-em zip файле есть readme, где есть что то вроде инструкции.
Спасибо, прочитал, изучаю файлы.

> Насчет instead-js, techniX, уверен, поможет. Может и МП3 заработает в instead-js. МП2 же работает...
Замечательно! Обязательно его помучаю :)

Оба этих предмета поддерживаются? Не забросят ли их авторы? Что в перспективе, какое развитие?

Reply to: iCFoypHPZyC50nPmF9CC
From: Peter (syscall,1) 02.09.18 19:09 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
lnp3> Оба этих предмета поддерживаются? Не забросят ли их авторы? Что в перспективе, какое развитие?

Instead-em это часть исходного кода Instead. Так что он будет поддерживаться одновременно с Instead.

Instead-js пока, по крайней мере, поддерживается. Надеюсь, что techniX будет его обновлять.

Но в обоих случаях, код игр это обычные инстед игры, так что даже если instead-js будет дропнут, ты ничего не теряешь.

Reply to: t1tgWdXPvnN5hjCwB8A3
From: techniX (syscall,26) 03.09.18 13:56 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
Вопрос в том, чего конкретно ты хочешь :)

Если тебе нужно запускать в вебе инстед-игру точно в таком же виде, как она выглядит на десктопе - тебе однозначно нужен instead-em. Единственный минус - долго загружается :)

Если же ты хочешь какую-то хитрую интеграцию с JS - например, вызывать JS-код из игры на инстеде, поменять базовое поведение визуальной части движка или вообще выводить текст сцены в HTML-формате - тогда имеет смысл посмотреть в сторону instead-js. Минус - поддерживается не вся функциональность десктопного инстеда.

Reply to: D6JVIMqFkXr44EOZEgvz
From: lnp3 (syscall,35) 03.09.18 15:26 UTC
To: techniX
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Вопрос в том, чего конкретно ты хочешь :)

Не знаю, что захочу в будущем, но сейчас нужно простое - примерно, как в квантовом коте. Хорошо бы два канала аудио, но могу обойтись одним в крайнем случае. Графика статичная, но её много. Ничего пока вызывать из игры не собираюсь, а вот сохранение нужно. Если всё это работает в instead-js, буду использовать его, поскольку быстрее грузится. Кстати, насколько быстрее?
У меня будет неоднократно запрос ввода произвольной текстовой строки. Работает ли в instead-js модуль keyboard? И что-то не пойму, почему не вводится с клавиатуры буква Ё. Вроде, обрабатывается, но ввести не могу, а ограничивать себя не хочется.

Reply to: ZRmKTAmr7GXnsdV94NvB
From: Peter (syscall,1) 03.09.18 16:15 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
> И что-то не пойму, почему не вводится с клавиатуры буква Ё. Вроде, обрабатывается, но ввести не могу, а ограничивать себя не хочется.
Дай пример кода (законченный пример с main3.lua и модулем) -- я проверию и исправлю.

Reply to: w6O9tAkmJHnmyKd9DFHX
From: lnp3 (syscall,35) 03.09.18 20:30 UTC
To: Peter
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Дай пример кода (законченный пример с main3.lua и модулем)
Да уже в стандартном примере не работает: https://github.com/instead- hub/stead3-modules/tree/master/keyboard

Reply to: 4pziG7htKVPMQKZoAquT
From: Peter (syscall,1) 04.09.18 04:40 UTC
To: lnp3
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Да уже в стандартном примере не работает: https://github.com/instead- hub/stead3-modules/tree/master/keyboard

Исправил модуль, ё должно вводиться. :)

Reply to: krCYhjcC4kw2xBUzKQGp
From: lnp3 (syscall,35) 04.09.18 06:38 UTC
To: Peter
Subject: Re: instead-js или instead-em
> Исправил модуль, ё должно вводиться. :)
О, Великий и Могучий, слава тебе! А мне стыдно - так всё оказалось просто.

1 2 3 4